Восприятие геометрических форм в построении персонажа

 RSS

Post 29 of 63
Восприятие геометрических форм в построении персонажа

В основе построения любого персонажа лежат простые геометрические формы. Каждая форма и ее положение в пространстве несет под собой определенный визуальный смысл, который считывается зрителем на подсознательном уровне. Так вот умение манипулировать таким значением как «форма» помогает художнику максимально полно раскрыть образ создаваемого персонажа.

Сегодня я бы хотел подробней остановится на восприятии геометрических форм в построении персонажа

Простые геометрические формы как основа построения персонажа

восприятие геометрических форм

Обратите внимание на такой занятный факт. Голова имеет круглую форму, но что лежит в основе круга если его попытаться упростить. Если мы, например, начнем уменьшать количество точек образующих форму круга, то шаг за шагом наш примитив будет превращаться из круга в многогранник, после в квадрат, после в треугольник и так далее. Каждая геометрическая форма, которая у нас получалась в следствии манипуляций с кругом, несет в себе определенный психологический аспект, влияющий на общее восприятие персонажа

Круг — отсутствие жестких и острых углов за которые может зацепится взгляд. Данную фигуру руководствуясь визуальным восприятием формы, еще можно охарактеризовать как нестабильную, в любой момент она (фигура) может опрокинуться в любую сторону. Воспринимается зрителем как дружественная форма

Многоугольник — с параллельными сторонами. Глядя на него, создается впечатление стабильности, взгляд зрителя цепляется за углы, форма чуть более агрессивна. Если одна из сторон будет заваленной, то общее восприятие геометрических форм также меняется и нам уже кажется что форма приобретает более динамичный вид.

Треугольник — острые углы, общие эмоции от восприятия можно описать так: опасность, динамика, активность.

построение персонажа

Как комбинировать формы при построении персонажа

Все ключевые геометрические формы можно между собой комбинировать, создавая новые силуэты. Каждая новая форма в виде составного элемента с его психо-эмоциональным подтекстом, ложится в основу новой фигуры. — Если проще, то это как пазл где каждый элемент имеет свой смысл, и художник должен понимать значение каждой частички пазла.

Разберем наглядные примеры построения персонажа:

построение персонажа

Комбинировать формы можно с учетом размера и отношения одного объекта к другому, таким образом у вас получится еще более интересные образы.

построение персонажа

Как видите, понимание составляющих элементов, несет в себе сакральный смысл. Изучение основ построения открывает художнику огромные просторы для творческих экспериментов в создании индивидуальных образов персонажей.

TEXT.RU - 100.00%

Menu