Урок векторной графики. Работа с цветом

 RSS

Post 35 of 64
уроки векторной графики

Продолжаю свои авторские уроки векторной графики, в которых я последовательно рассказываю о своей технике работы над векторным рисунком. 1-й этап чистовой работы над контурным рисунком я описывал в статье “Техника подготовки рисунка. Отрисовка в иллюстраторе

Сегодня я вам расскажу о работе с цветом.

В создании векторных рисунков я использую локальные цвета, исключая градиентные заливки. Благодаря такому подходу, картинки получаются более «мягкими» без жестких контрастов.

Дело вкуса, конечно, но мне так больше нравится. Градиент тоже хорош, но с ним нужно уметь работать, в противном случае вы разведете грязь и ваша работа будет унылой и грустной.

Если вы новичок, я рекомендую освоить обе техники, но начать свои творческие эксперименты лучше с понимания принципов построения объема за счет локальных цветов.

Обратите внимание на данные рисунки в мультяшном стиле.

уроки векторной графики

Обе работы великолепны, каждая по своему. Что отличает эти работы? Правильно! — техника. В одном примере художник не использует градиент, а свето-теневые переходы моделирует за счет локальных цветов.

Во втором примере мультяшный художник активно использует градиент, умело моделируя и создавая объемную картинку

Итак, от общих примеров перейду к конкретным действиям и описанию непосредственно своего рабочего алгоритма

Общее описание моего алгоритма в создании векторных рисунков

Слой с линейным рисунком я блокирую, под ним создаю второй слой и планомерно начинаю раскрашивать большие детали рисунка. Работаю не вдаваясь в мелкие детали.

Проработка общих цветов по принципу от общего к частному. Таким образом формируется общая цветовая гамма, которую легко менять если какие то цвета не сочетаются или по какой-то причине вы решили, например, что цвет рубашки у персонажа должен быть зеленым, а не желтым.

уроки векторной графики

Проработав общие цветовые пятна, можно переходить к цветовому моделированию формы. Как уже сказал выше, я не использую градиенты, а чтобы добавить объема в ту или иную форму работаю только локальными цветами. Если мне нужно сделать собственную тень, я использую тот же цвет предмета, над которым работаю, только в режиме наложения multiply, либо просто руками меняю тональность или оттенок на более темный.

С светом использую такой-же техничесский прием, только на оборот увожу основной цет не в темные тона, а в светлые.

уроки векторной графики

Если мне нужно показать еще больший объем, я проделываю выше описанный прием несколько раз, меняя тональность в светлую или в темную сторону (в зависимости от того, над чем я работаю, над светом или над тенью)

Таким образом, я последовательно двигаюсь от общих цветовых пятен к более мелким деталям.

Последовательность проработки цветного рисунка на наглядном примере.

Последовательность детализации также важна. Часто можно забыть об общей форме и уйти в проработку какого-то отдельного фрагмента, не рекомнедую этого делать, картинка может потерять свою целостность, а на исправление вы потратите время.

Лучше двигаться последовательно, чем выключить здравую логику, и поддаться творческому порыву. В коммерчесских проектах я рекомендую быть более пргамтичным и всегда помнить о таком важном ресурсе как время.

Ну, да ладно, двигаемся дальше…

Мысленно обозначте себе четкий план проработки. В данном
уроке векторной графики я набросал для вас небольшой чек-лист:

  • Проработка общих цветовых пятен.
  • Цветовая моделировка формы.
  • Теневая моделировка формы.
  • Прорабатываем свет.
  • Добавляем рефлексы.

Есть еще один этап:

  • работа с контурным рисунком

Раскрашивать конутры или нет — это дело вкуса и общей идеи вашего рисунка. Имеет право на жизнь как одна техника работы, так и другая. Этап проработки и раскрашивания контурного рисунка более трудоемкий, но этого того стоит, т.к итоговая картинка получается более объемной, к этому я вернусь еще чуть позже, а пока давайте более детально на наглядных примерах рассмотрим каждый из перечисленных этапов.

Проработка общих цветовых пятен рисунка

Перед началом работы с цветом я люблю подбирать цветовые сочетания.
Для этого вы можете использовать онлайн ресурс color.adobe.com
Ресурс вам поможет подобрать наиболее удачные цветовые сочетания.

Подобрав цветовую гамму, я создаю отдельный слой с первым-основным цветом, который перекрывает всю общую форму. Далее, на этот цвет я накладываю последующие основные цвета, обрисовывая более мелкие формы, и так пока не пройдусь по всему рисунку.

уроки векторной графики

Цветовая моделировка формы

Закончили работу с основными локальными цветами, теперь можно добавлять полу-тона, основываясь на основных цветах, с незначительным шагом в светлую и в темную сторону. Таким образом, мы формируем объем используя цвет. Также как и в предыдущем шаге проходимся поэтапно по всем ключевым формам рисунка

уроки векторной графики

Теневая моделировка формы

На данном этапе мы должны учитывать с какой стороны находится основной источник света, от этого будет зависеть где будет находится на рисунке собственная тень.

уроки векторной графики

Собственную тень я создаю используя основной цвет рисунка в режиме наложение multiply

Световая моделировка формы

Из прошлого этапа мы должны были выяснить с какой стороны находится основной источник света, основываясь на этих данных мы прорабатываем участи рисунка куда приходятся падающие лучи света.

уроки векторной графики

Добавляем рефлексы

Рефлекс — это отраженный свет от предметов окружения. Даже если ваш рисунок (в моем случае это персонаж) является изолированным объектом и вы его рисуете на белом фоне, то цвет рефлексов можно придумать, например сделать холодными или на оборот теплыми. Это придаст вашему рисунку еще больше объема

уроки векторной графики

Универсальным приемом в работе над мультяшными картинками — это добавление рефлексов по периметру.

В принципе работу можно считать законченной и на текущем этапе, и остается вопрос, что делать с контурным рисунком.

уроки векторной графики

Работа с контурным рисунком

И вот, мы подошли к заключительному этапу — раскрашиваем линейный контур. Поэтапный процесс я покажу вам в следующем уроке, а пока коротко опишу последовательность работы

Я перевожу линию в объект и планомерно начинаю подгогять цветовую гамму обводки под цвет основной формы. Там где это необходимо, я использую светлые тона или на оборот темные исходя из того чего я хочу добиться. Например, рефлексы и полутона можно делать за счет цветового моделирования по такому же принципу как мы работали с светом и тенью, т.е берем основной цвет объекта, и раскрашиваем линии обрамляющие его в такой же цвет только на несколько тонов светлее или темнее.

вот в принципе и все премудрости.

Как я говорил выше, последний этап с раскраской линейного рисунка можно исключить, оставив цвет контуров чнрным. Все зависит от поставленной задачи. Я прибегаю к раскраске контуров в тех случаях, когда мне необходимо добиться большего объема.

Описанная в текущем уроке векторной графики, техника — это то к чему я пришел опытным путем, перепробовав разные способы и вариации.

TEXT.RU - 100.00%

В заключении я предлагаю вам посмотреть видео иллюстратора Sergio Ordonez-а в котором показана его очень интересная и я бы сказал уникальная техника работы с цветом.

Menu