Техника подготовки рисунка. Отрисовка в иллюстраторе

 RSS

Post 62 of 64

Работая над картинками в мультяшном стиле, создавая отрисовку в иллюстраторе — люблю экспериментировать с толщиной линии и с ее стилевыми вариациями. При определенной сноровке можно добиться отличного линейного рисунка!

При разработке персонажа технологий создания контурной отрисовки, достаточно много, каждый имеет свои плюсы и минусы. Например можно чистовой контурный рисунок делать “руками” используя жесткую кисть в фотошопе. Но это утомительно, чтобы добиться аккуратных контуров по рисунку нужно пройтись несколько раз вылизывая все до идеала.

вот посмотрите как это делает мой коллега, испанский иллюстратор Serjio Ordonez

второй способ это создание отрисовки в иллюстраторе  с использованием инструмента Pentool. Данный способ создания картинки в мультяшном стиле чуть более практичен, но все равно не идеален. нет гибкой возможности работы с контурами. вам изначально надо сразу в скетче учитывать где какая толщина будет в чистовом варианте, что порой не всегда удобно.

вот еще одна наглядная демонстрация того же автора:

Методом проб и ошибок, я пришел к своему персональному боле-менее “гибкому” варианту подготовки контурного рисунка.  О данном методе я и расскажу ниже:

1 Этап.

Поверх чернового скетча я создаю отрисовку в иллюстраторе векторных контуров инструментом Pen tool в сочетании с Pencil tool с толщиной обоводки 1pt
pen-tool
На этом этапе разработки персонажа меня не беспокоит художественная составляющая. мне важно создать аккуратный равномерный линейный рисунок! «игры» с толщиной и со стилями линии будут чуть позже.

 

outline

2 этап.

На втором этапе, когда линейный рисунок готов, я начинаю прорабатывать толщину основываясь на воздушной перспективе. мысленно я представляю нарисованный объект в профиль или в три четверти, кручу его так, чтобы понимать какая область ближе какая дальше, то что ближе линии толще, то что дальше тоньше. как правило те области которые необходимо подчеркнуть и выделить более явно я делаю еще толще.

T_2

но рекомендую не сильно изгаляться с диапазоном толщин, выберите 3-4 типо-размера и не выходите за эти пределы.

например самая тонкая линия рисунка будет 1pt, а самая толстая 5pt, а все что между это будут параметры толщины тех линий обводка которыми лежит в основе вашего художественного замысла.

3-й этап

после того как вы «наиграетесь» с толщиной линий, можно переходить к следующему этапу. это завершающий этап работы над контурным рисунком. на данном этапе мы будем работать со стилем обводки

outline_style

основная цель оживить рисунок и придать ему более художественный вид, чтобы он не выглядел как сырой чертеж, а больше походил на «живой» рисунок где линия имеет свойство утолщаться при более сильном нажиме и сужаться при более тонком.

здесь мы будем использовать два типа надстроек обводки. в местах где линейные отрезки перпендикулярно примыкают к другим отрезкам образуя «т» образные объекты, я использую стиль «сужение к одному краю»

T

там же где линия не примыкает и не создает перпендикуяр, я использую сужение к двум краям.

используя тот или иной стиль линии я прохожусь по всему рисунку. в итоге из сухого чертежа рисунок становится «живым», появляются объем и пространство!

final_outline

о том,как я работаю с цветом, расскажу в следующих уроках, когда выкрою немного свободного времени.

Menu