Стоковый иллюстратор VS классический художник

 RSS

Post 44 of 64
стоковый иллюстратор

Привет друзья, что-то меня потянуло в тематику фотостоков. В одной из своих информационных статей
Стоковая иллюстрация и фотобанки: как заработать художнику.“ я затронул интересную и обширную тему для иллюстраторв, сейчас же я бы хотел чуть более глубже раскрыть вопрос,

Кто же такой этот стоковый иллюстратор, и чем он отличается от классического художника?

Если вы решили попробовать свои силы на поприще стоковой иллюстрации, то вам сразу же необходимо понимать чем отличается стоковая картинка от полноценной авторской художественной работы – понимание этого вопроса позволит вам более грамотно готовить свои картинки на продажу.

Ключевое отличие

  • Художественная работа имеет цели и задачи. Художник создает картину, преследуя цель, передать свои чувства и эмоции через композиционный сюжет, сложные образы, цвет, форму, фактуру. И чем более «цельной» получается работа, тем ближе к своей цели художник. Идеальной считается та композиция, в которую нельзя ничего добавить или убрать, чтобы не нарушить целостность.
  • Если речь идет о стоковой графике, то все сказанное мной выше переворачиваем с ног на голову. Стоковый иллюстратор должен понимать, что его работы НЕ должны быть законченнм шедевром, стоковую графику я бы сравнил с кирпичиками из которых в перспективе дизайнер формирует свою работу, будь то реклама в прессу или оформление страниц в дизайне сайта.

Работая над иллюстрациями для стоков, надо четко понимать, где дизайнер может использовать вашу работу. Чем глубже вы будете анализировать данный вопрос тем более удачными будут ваши стоковые работы.

Путь к стокам

Интересно, что успеха на стоках добиваются те иллюстраторы, которые не только умеют рисовать но также являются хорошими дизайнерами. Это заключение вытекает из вышесказанного, но идея заключается в том, что стоковый иллюстратор становится таковым, через тернии творческого пути, причем пути разные, как через классическое худ. образование, так и через дизайн. последние как мне кажется наиболее перспективные ребята и девчата. Зная все механизмы и подковерные фишки графических или веб дизайнеров, проще формировать для них материал в виде стоковой графики.

А вот стоковый иллюстратор решивший поиграть в коммерческого иллюстратора через классическое худ. образование. — это чуть более испорченные пациенты, но все равно со временем и это лечится.

Вы спросите как лечится? ;)

Легко, всего лишь пониманием эффекта “стоковой картинки”

Стоковость – это коммерческий потенциал вашей иллюстрации, другими словами, насколько нарисованная вами картинка может быть интересна покупателям.

Стоковый иллюстратор должен понимать, что фотобанки — это бизнес, а стоковость картинки — это один из показателей, который вы постоянно должны отслеживать, чтобы оставаться на плаву. Для понимания вопроса помогает анализ работ которые находятся в топе.

Menu