Сферы применения компьютерной графики

 RSS

Post 36 of 64
сферы применения компьютерной графики

Привет, друзья!
Я Продолжаю серию образовательных постов в рубрику «художнику на заметку»

Информация собиралась годами, трансформировалась в личный опыт и сейчас меня поперло все это вылить сюда, информация как минимум должна стать некой отправной точкой для дальнейшего самообразования, особенно это актуально для новичков которые еще не определились с дальнейшим вектором своего развития.

Итак, погнали.

Рассмотрим сферы применения компьютерной графики

Полиграфия

Если Вам необходимо напечатать ваши компьютерные иллюстрации, то вам просто крайне необходимо, хотя бы поверхностно знать тонкости и технологии производства в таких областях как:

  • Полиграфия,
  • трафаретная печать,
  • тампопечать.

Серийное производство графики на основе данных технологий диктует определенные требования и обязует придерживаться некоторых рамок. Понимание каждой из технологий печати отличает свободного художника от иллюстратора, который создает свои работы для производственного процесса.

Вот ряд ключевых моментов при адаптации графики под печать.

Любая печать имеет свои особенности и требования. Если речь идет о печати буклетов листовок и пр. полиграфического материала, то, скорее всего, требования к растровым картинкам будут следующие:

  • Иллюстрация должна быть сведена в один слой,
  • Сохранена в формате TIFF без сжатия
  • Если были использованы в работе отдельные цветовые профиля, то их необходимо также сохранить вместе с иллюстрацией (разрешение желательно не менее 300 dpi)
  • Общее цветовое пространство CMYK
  • Если иллюстрация выполнена в векторном формате, то ее необходимо преобразовать в растровую картинку и учесть все манипуляции о которых я говорил выше

Для графики с уклоном в шелкографию (трафаретная печать) и тампопечать, требования еще круче.

  • Под печать, в большинстве своем, адаптируют только векторные объекты
  • Толщина линий не менее 1pt (пункта) или 0,353мм
  • Нужно учесть ограничение по кол-ву цветов (от 1-5) — связано с особенностью печати Возможно и полно-цвет напечатать, но адаптировать иллюстрацию своими силами будет ой как не просто.

Конечно же, это лишь крохотная часть информации, на основании которой можно лишь поверхностно понять суть применения графики в области полиграфии. Более подробно о технических требованиях к печати рекомендую узнавать непосредственно в типографии, где вы планируете тиражировать ваши работы.

WEB индустрия — еще одна сфера применения компьютерной графики

На сегодняшний день сложно представить себе интернет без экранной графики. В эпоху, когда происходило становление всемирной паутины (вспомним 1995 г.), страницы были скучными и безликими, похожими друг на друга. Отличие было лишь в информационном наполнении сайтов.

Сейчас же экранная графика и веб-дизайн стремительно набирают обороты, что явным образом сказывается на качестве интернет ресурсов. Не скажу, что графика в сайтах является первостепенной, но все же без “вкусных» мультяшных иллюстраций или техдизайна, было бы грустно и уныло.

Графика в большей степени востребована в промо сайтах, цель которых раскрыть концепцию и суть рекламной кампании продвигаемого товара или услуги. Серии рекламных иллюстраций в промосайтах несут в себе яркий всплеск эмоций у посетителя, давят, ну, по крайней мере, должны давить на эмоциональное восприятие, чтобы в полной мере заставить пользователя погрузится в рекламную идею, которую несет в себе промосайт.

Требования к экранной графике также специфичны, как и в полиграфии.

Например:

Размер создаваемой картинки должен быть изначально нарисован в том размере, в котором будет использован в контексте дизайна веб страницы.

Скажем, если шапка сайта у нас 300px*1000px на 72dpi то именно в этом размере и нужно рисовать или собирать коллаж и дальше отрисовывать. Конечно, допустимо, но крайне не желательно создавать большие картинки, а потом их уменьшать до необходимого нам размера. Качество уменьшенной картинки будет паршивым. Если иллюстрация под веб создается в векторах, то тут действует то же правило — экспортируем картинку сразу в правильных размерах.

Gamedev

Сферы применения компьютерной графики для гейминдустрии делятся на:

  • трехмерную – 3D
  • двухмерную – 2D

На основе программ трехмерной графики создаются сложейшие сцены, которые в дальнейшем можно визуализировать с любых точек просмотра в 2D изображении. При всем при этом, остается возможность изменения освещения, перспективы, регулировки различных параметров материалов и эффектов трехмерной сцены

Посредством трёхмерной графики создают, модедли, зверюшек, а также различных персонажей сложной детализации так называемых highpolly (высоко полигональные модели).

В гейминдустрии работают многие 2D концепт арт-художники. На основе 2D графики

  • рисуются скетчи,
  • идейные наброски,
  • текстуры для моделей,
  • рисуются концепт миры,
  • игровые локации.

Ну и, конечно же, персонажи.

Построение игрового персонажа — сложная и многоуровневая работа.

  • На перовом этапе концепт-художники придумывают образ и характер игрового персонажа. Из под карандаша вылетает куча набросков с гримасами, ужимками, различными динамическими позами. На этапе поисковых черновых набросков необходимо продумать все до мелочей: от статической позы персонажа, до его экипировки, а игровые персонажи навернуты всякого рода феньками ого-го как. Вот и, представьте, какой это титанический труд.
  • После того как персонаж придуман, его нужно нарисовать по проекциям XYZ, чтобы передать дальше по рабочей цепочке 3D-моделлеру, который, на основе созданного концепта собирает трехмерную модель.

Дальнейшую рабочую цепочку расписывать не берусь, поскольку тема создания персонажей, как игровых, так и рекламных, настолько глубокая, что в рамки обзорной статьи уместить все будет крайне сложно. Тем не менее, я регулярно публикую ряд тематических материалов по персонажам, и если вы еще не успели изучить данную рубрику моего блога, то обязательно сделайте это.

Вот на какой материал по персонажам я рекомендую обратить внимание в первую очередь:

На сегодня у меня все, но я затронул далеко не все сферы применения компьютерной графики и области коммерческой деятельности, где может найти себя художник, я лишь освещаю ту часть в которой имел личный опыт. Если что-то упустил, в комментариях добавьте.

Хочешь знать больше о компьютерной графике и рекламных персонажах?


TEXT.RU - 100.00%

Menu