Подготовка вектора для стоков. Мой чеклист

 RSS

Post 10 of 64
Подготовка вектора для стоков. Мой чеклист

Индустрия стоковой иллюстрации накладывает на художников определенные технические ограничения, о которых необходимо знать и четко выполнять обозначенные стоками требования. Чтобы вам было проще подготовить ваш вектор на стоки, я подготовил подробный чек-лист с изложением и комментариями всех требований которые необходимо учитывать.

О чем необходимо позаботиться еще до начала работы.

  • Устанавливаем скрипт «Vector Inspector». Это скрипт который упрощает жизнь векторщикам. Он просто должен быть в вашем арсенале.
  • Проверяем чтобы цветовое пространство в котором вы рисуете было RGB. Это требование стоков. Никаких CMYK (привет типографиям)
  • Предварительно определяем размер артборда. крайний рекомендуемый минимум 450px — такой размер имеет привью картинки на шатере. По сути это значение не критично, но помните что размер артборда влияет на конечный размер векторного файла. В редких случаях допустимо идти на крайние меры, уменьшая размеры артборда, например когда размер вашего файла превышает допустимые 10мб.

После того как работу закончили надо подготовить два типа файлов — JPG привью и векторный исходник в формате EPS.

Готовим JPG привью

  • Делать привью можно прямо из иллюстратора. File/Save For Web или используя шорткат Alt+Shift+Сtrl+S
  • В настройках указываем размер привью по малой стороне 4500 px.
  • Quality 81% (опытным путем найдено минимально допустимое значение при котором размер привью незначительно но становится меньше при сохранении допустимого качества. Артифакты JPG сжатия не появляются.

Подготовка вектора для стоков

Подготовка вектора для стоков

Запускаем скрипт Vector Inspector. Вы же его установили, правда? Если нет, то качаем скрипт отсюда, а ниже читаем краткую инструкицю.

  1. Скачиваем архив с сайта (ссылку дал выше)
  2. Распаковываем его в папку где у вас установлен иллюстратор, в моем случае это: Adobe Illustrator СС 2015/CEP/Extensions
  3. Если вы все сделали правильно, то открыв иллюстратор, установленный скрипт можно будет найти тут: window/extensions/Vector Inspector

Подготовка вектора для стоков

Установленный скрипт позволит вам определить все ли нормально с вашим файлом с точки зрения стоков.

Скрипт ищет:

  1. Открытые пути (Open paths)
  2. Призрачные пути (Ghost Paths)
  3. Неразобранные объекты (Unexpanded Items)
  4. Скрытые объекты (Hiden Items)
  5. Блокированные объекты (Locked Items)
  6. Прозрачные объекты (Transparent Items)
  7. Объекты за пределами артборда (Outside Artboard)
  8. Растровые объекты (Rasters)
  9. Одиночные точки (Stray Points)

Запускать можно, как общую проверку, так и отдельно взятые пункты. Если у вас слабый комп, и сложная иллюстрация (имею ввиду большой объем точек, наличие прозрачностей, наличие эффектов наложения и пр.), то общая проверка может на какое то время «повесить» ваш иллюстратор. Не стоит переживать, просто наберитесь терпения и подождите окончания проверки. Когда проверка будет завершена, напротив каждого пункта будут указаны числа, если все по нулям — отлично, можно смело сохранять файл.

Но что делать если скрипт обнаружил наличие «проблем» в вашем векторном файле? как их исправить?

1. Проблема открытых путей Open Path. Все достаточно просто. Жмем на пиктограмку гаечного ключа, и таким не хитрым образом закрываем открытые пути.

2. Проблема призрачных путей Ghost Path решается также. Жмем на иконку гаечного ключа и наслаждаемся работой скрипта.

3. Не разобранные объекты Unexpanded Items скрипт вам не разберет, а просто покажет, где они находятся в рамках вашей работы. Чтобы их увидеть, необходимо убрать выделение с вашей работы, и отдельно нажать пиктограмку Unexpanded Items. Далее те области на которые укажет вам скрипт достаточно будет выделить и перевести в объекты. Как правило это неразборные шрифты, которые вы забыли перевести в кривые, или объекты в режиме обводки.

  • чтобы перевести шрифты в кривые выделяем шрифт и жмем шорткат Shift+Ctrl+O
  • чтобы перевести обводку в объект, выделяем объект и выбираем в меню Object/Path/Outline Stroke

4. Hidden Items покажет вам объекты которые были скрыты. Чтобы решить проблему, либо удалите скрыте объекты, либо активируйте их, убрав значек глаза в списке слоев

Подготовка вектора для стоков

5. Locked Items Если вы что-то в слоях заблокировали, и забыли об этом, скрипт вам это покажет

6. Transparent Items — наличие прозрачных объектов в работе не критично для стоков, поэтому если скрипт нашел прозрачности, не стоит беспокоиться, главное чтобы большое кол-во прозрачных объектов не сильно отражалось на конечном размере файла

7. Outside Artboard — Если скрипт нашел видимые объекты за пределами артборда, то видимо вы о них просто забыли в процессе работы и не удалили. Это решается простым нажатием кнопки delete. Но бывают случаи, когда видимых объектов за пределами артборда нету, а скрипт все равно указывает на их наличие. В таких ситуациях помогает следующий хак:

создать объект размером с ратборд.
выделить и сгрупировать всю картинку плюс созданный в прошлом шаге объект.
перейти в режим редактирования артборда и подогнать его под выделенную область, делается это выбором пункта меню Fit to Selected Art

Подготовка вектора для стоков

8. Rasters. Если скрипт нашел растровые объекты, то видимо вы не удалили слой с референсом, либо вы что-то накуралесили с вашим вектором. Найдите и удалите все растровые плашки перед финальным сохранением и отправкой на стоки.

9. Stray Points. Как правило, если вы удалите ghost path (см. второй пункт) то и одиночные точки также исчезнут, если нет, то просто нажмите на пиктограмку гаечного ключа и проблема будет решена.

Вот мы и почистили наш вектор, но это еще не все, есть еще пару нюансов о которых необходимо позаботиться (на приемку это не всегда влияет, но на размер файла даже очень)

  1. Нужно вычистить неиспользованные в работе палитры. Для этого в программе иллюстратор открываем меню window/actions и запускам в работу Delete Unused Panel Items
  2. Подогнать масштаб иллюстрации под 100% чтобы при открытии купленной картинки покупатель видел иллюстрацию в адекватном масштабе. Для этого перед сохранением необходимо нажать комбинацию клавиш ctrl+1

А вот теперь…

  • Сохраняем файл в формате EPS 10 настройки см. на анимированной картинке ниже.

Подготовка вектора для стоков

Поздравляю! у вас есть связка JPG+EPS готовая к отправке. Осталось атрибутировать работы, но это тема для отдельной статьи. Если у вас возникнут сложности с подготовкой и сохранением, пишите в комментарии, разберемся вместе.

  • http://www.pressfoto.ru Фотобанк PressFoto

    Отличные советы!

  • http://busja-design.blogspot.com/ Gennady Poddubny

    Здравствуйте, Александр.
    На сколько мне известно, нет такого требования — работать в цветовом пространстве RGB. Это обязательно только для файлов предварительного просмотра. Использую CMYK, при приемке никогда не было проблем, связанных с цветовым пространством.

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      Использование RGB предпочтительно по нескольким причинам:

      1. исключаем проблемы с разными цветовыми профилями. Например если у вас настроен цветовой профиль как-то хитро и файл сохранен в CMYK то при открытии файла на другом компе (заказчиком, инспектором) могут возникнуть разночтения. Стоки на это не смотрят, вы правы и реджектов по этой причине не будет, но согласитесь не приятно, когда вы закладываете в иллюстрацию одну цветовую гамму а она отображается иначе.

      2. вторая причина. Формирование привьюшки из CMYK в RGB также может не корректно интерпретировать цветовую гамму иллюстрации.

      3. причина в пользу RGB — возможность манипулировать режимами наложения (Overlay и Multiply) в сложных иллюстрациях, создавая при этом эффект прозрачности, который не будет увеличивать размер конечного EPS файла. В CMYK -е изгаляться с режимами наложения не выйдет. (об этом я скорее всего отдельный пост напишу).

      4. Современные печатные технологии ведут к тому что печатать с RGB не проблематично. Многие плотеры (широкоформатная печать), принтеры… печатают только в RGB

      • http://busja-design.blogspot.com/ Gennady Poddubny

        Я всего лишь хотел отметить, что это не обязательное условие, а как вы выразились — предпочтительное. Например, мне просто привычнее работать в CMYK и до сих пор я не ощущал никаких проблем ни при создании file-preview, ни в использовании режимов наложения. Если же говорить о печатных технологиях, то как работник полиграфического предприятия я могу свидетельствовать, что в современных реалиях очень часто при печати (не офсетной) не обращают внимания на цветовой профиль изображения.

        У вас хорошее качественное портфолио, желаю успехов в продажах и ведении блога:)

        • http://multigon.ru/ Оника Александр

          Спасибо за теплые пожелания ;)

  • Mirra

    Cпасибо, для меня очень ценная информация)

  • Анжелика Тубеляева

    Не могу установить Vector Inspector((

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      А в чем сложность? Если бы вы чуть более развернуто описали в чем затык, возможно я бы смог вам помочь.

      • Кирилл Кальченко

        Illustrator CC (2015.3), кладу в папку все файлы, но в самом Иллюстраторе плагина этого нет.

        • http://multigon.ru/ Оника Александр

          вот путь: adobe illustrator/ CEP/extensions

          в папку «extensions» нужно положить папку «vectorInspector» (в папке должны быть все файлы)

          дальше перезагружаем иллюстратор. И менюшка «vectorInspector» в иллюстраторе должна появиться тут: window/extensions/vectorinspector

        • http://multigon.ru/ Оника Александр

          столкнулся с такой же проблемой как у вас. Обновил люстру до 2015.3 и vector inspector слетел, установить не смог. Пришлось откатиться на старую версию. Возможно вам поможет. http://blogs.adobe.com/adobecare/2015/06/16/how-to-find-and-install-previous-version-of-adobe-apps-in-cc-2015/

          • Кирилл Кальченко

            Спасибо, я уже назад откатился. В старой версии плагин работает. Вы не знаете почему разработчики забросили свой плагин, а в интернете его довольно сложно найти? :)

Menu