Отчет о пройденном курсе “Персонажка 2.0″

 RSS

Post 1 of 64
Отчет о пройденном курсе “Персонажка 2.0″

Ноябрь 2016 войдет в историю моего творческого становления, как месяц усиленной прокачки навыков по созданию мультяшных персонажей. Я прошел курс Евгения Борнякова «Персонажка» и мне есть что вам поведать и рассказать.

Начну с эмоций, пока они не утихли. Сказать что я доволен, что попал на курс, это ничего не сказать. Уровень мастера (читай педагога) во мне вызывает глубокое уважение и глядя на его работы, приходишь в восторг что этот человек делится своим опытом в формате курса.

Курс грамотно структурирован и разбит на серию основных теоретических блоков. Первый блок дает общее представление о форма-образующих аспектах иллюстрации. Мы начали практически с азов. Женя привил навык постоянной работы с эскизами. По течению курса заставлял регулярно скетчить. Пришлось запасаться карандашами, бумагой и вспоминать свою былую юность — задания педагога в художественном училище. Результат не заставил себя долго ждать. Навык постоянных набросков положительно сказывается на «твердости» линии. Скетчи позволяют быть постоянно в тонусе и чувствовать себя уверенно даже в рамках сложных художественных проектов.

Второй блок теории постепенно раскрывал все аспекты строения персонажей. Анатомия, построение, Стилизация. Если раньше я подобную информацию находил и изучал разрозненно и по верхам, то в рамках курса я смог все собрать воедино и разложить по полочкам.

Последний блок курса был выделен под экзаменационную работу, в которой необходимо было применить все навыки которые были буквально вбиты в наши головы. Звучит жестко, но по сути так оно и есть, т.к курс достаточно хардкорный. Чтобы ученик успевал впитывать большой объем информации нужны были жесткие дисциплинарные меры. Необходимо было регулярно выполнять домашние задания основанные на том или ином теоретическом блоке, и не просто выполнять, а отчитываться о проделанной работе в указанный срок. Дедлайны жесткие. Два дня на каждое задание. Не укладываешься в срок, получаешь штраф в виде зловещего красного кубика в таблице отчетности. Три штрафа грозили нам вылетом с курса. Вот такой вот хардкор! При таких темпах нет времени раскисать и сдавать позиции, только вперед.

Я закончил курс без просроченных этапов и благополучно сдал экзаменационного персонажа.

На персонажа была отведена одна неделя. За неделю необходимо было сделать серию поисковых набросков, определиться с позой, отрисовать чистовой линейный рисунок и финальная стадия — покраска.

Я выбрал в качестве персонажа себя любимого стилизованного под мультяшку. Результатом доволен, но путь которым я шел был не очень дружелюбным. С начала я столкнулся с проблемой поиска позы. Все что получалось было унылым и не выразительным. прорабатывал позы одну за другой.
sketches_2
После того как поза была найдена, я столкнулся с новой проблемой. Отрисованный персонаж был приближен к реальным пропорциям, что мне не подходило по моей изначальной задумке (стилизация под мульт).
line
Так что пришлось править чистовой отрисованный контур и приводить пропорции к соотношению 1/4 (четыре головы в теле). После кропотливой работы над деталями, не без наставлений Жени, был готов финальный лайн. Плюс еще часов 5-ть ушло на покраску

fin_3

 

Что дал мне курс

  • Понимание того факта, что любая сложная форма должна быть разложена на простые, и чем более внятно в персонаже считываются простые формы, тем он проще для восприятия зрителем.
  • также я раньше недооценивал силу «силуэта», благодаря которому строится восприятие персонажа.
  • Еще одно из откровений, работа с линией. Каждая линия должна быть подчинена общей форме и помогать в формировании образа и формы, вроде бы банально, и казалось бы я знал это раньше, но на курсе это понимание мной было переосмыслено иначе.

«Онлайн рисовалки»

Еще хотелось бы отметить «Онлайн рисовалки». — В формате видео-кастов, за ранее организованных Женей, участники курса вещают на ту или иную тему. Цель таких кастов-общалок поближе познакомиться с ребятами которые вместе учаться на курсе. Кому интересно делюсь записью своего каста. Мой трындеж на разные темы. На Youtube В описании к видео есть тайм-коды для удобной навигации.

По окончанию курса я был почетно награжден вот такой вот медалькой. Жаль не настоящей ;)

medal

А дальше?

Курс пройден! Знания получены, остается фигачить и закреплять все на практике, чтобы не расплескать ценный нематериальный актив. По этому по горячим следам устраиваю для себя хардкорный челендж и начинаю работу над новым конструктором персонажей для Graphicriver. Хочу сделать персонажа-строителя в разных позах. Строительная тематика — это довольно стоковая тема, так что остается ее (тему) интересно обыграть.

В заключении, еще раз хочу поблагодарить Женю, за замечательный курс «Персонажка». Жду новых и интересных движух.

  • Алексей Ящер

    Ого, очень круто!) Не так давно наткнулся на ваш сайт, когда искал
    информацию по стокам. Очень много интересной и полезной информации. Я
    сам начинающий стоковый иллюстратор. Вы не будете против, если я время от времени
    буду вам вопросы задавать?)

    • http://multigon.ru/ Onica Alexander

      Спасибо за добрые слова. Вопросы по той или иной теме по статьям блога пишите в комменты, на все отвечу. Также могу порекомендовать мою группу ВК. Там есть отдельный топик для вопросов по микростокам: https://vk.com/topic-46000133_33751547

Menu