Как я рисую монохромные рисунки в иллюстраторе

 RSS

Post 11 of 64
Как я рисую монохромные рисунки в иллюстраторе

Всем привет!
Сегодня поговорим о монохромных иллюстрациях.

Картинки в один цвет как правило используют для создания лейблов, этикеток, знаков, технических наклеек, печатей. Поэтому я решил не упускать для себя такое интересное направление в иллюстрации и стал активно рисовать графику в один цвет. Своим опытом, наработками и особенностями работы я поделюсь с вами в данном уроке.

Приступим…

Поиск референсов и их значение

Первое с чего я начинаю работу над новой темой, так это с подбора исходных материалов, прообразов, которые лягут в основу.

Как правильно подбирать исходные материалы я писал в статье «как работать с референсами при создании стоковых картинок», но мы рассматриваем частный случай — подбор рефов под создание картинок в один цвет. В данном случае я обращаю внимание на отношение темных и светлых пятен в картинке. Чем насыщенней контраст, тем более выразительная графика должна получиться в финале.

В качестве наглядного материала вокруг которого будет строиться данный урок,  будет моя текущая работа «лейблы на тему мотоциклов». Рисую один из элементов для будущих лейблов.

ref_1

Выбранный фото-реф я блокирую на отдельном слое и делаю его полупрозрачным, чтобы фотография не мешала основной работе.

Первый этап. Общая форма

Над слоем с фотографией я создаю второй слой на котором, собственно, и будет происходить основная работа.

На первом этапе я мысленно пытаюсь обобщить картинку и выявить основные визуальные пятна. светлые пятна я не трогаю, а начинаю общими формами прорабатывать темные.

ref_2

В моем техническом арсенале я использую как линию, так и общие большие плоскости заполняя их цветом. На каждом этапе проработки важно помнить что монохромные рисунки в иллюстраторе создаются (по крайней мере я их рисую для этого) для использования в малых размерах, поэтому многие мелкие детали нужно обобщать и сводить к общей форме предмета.

ref_3

Особенности моей техники

В моей технике работы, я использую линию не для того чтобы обвести ту или иную область, а линия, как моделирующий форму объект. Если говорить проще, то нарисовав что-то линией, я придаю ей нужную толщину и форму в настройках, после чего перевожу в объект, таким образом моя картинка полностью лишена элементов обводки и пошагово строится из плоских форм.

ref_4

картинка

  • Небольшие детали я создаю за счет линии и ее настроек.
  • Крупные пятна я рисую используя инструмент Pen Tool, либо собираю из примитивов (круг, квадрат), а в дальнейшем все равно дорабатываю пером.

ref_5

Нет, мелким деталям!

Так шаг за шагом, я отрисовываю фото-подложку. Но игнорирую очень мелкие детали, они не несут никакого визуального смысла, в малых масштабах они будут просто теряться. А если учитывать, что в дальнейшем нарисованная нами картинка будет являться частью мелкого логотипа, лейбла, печати, оттиска, бирки, нашивки, то мелочевка нам будет только мешать, превращая картинку в грязное пятно.

Помним, и постоянно держим в голове мысль: важна только общая форма объектов.

Инструмент Blend Tool

Повторяющиеся элементы картинки удобно создавать блендами.

ref_9

Первый этап

Рисую первую линию. В настройках формы, делаю один из краев линии острым. После чего дублирую созданную линию и переношу ее в противоположный край области которую необходимо будет заполнить такими же линиями. выделяю обе линии и использую комбинацию клавиш Shift+CTRL+B либо можно зайти в соответствующее меню (Object/Blend/Make) таким образом мы задали условие для дублирования линии.

ref_10

Второй этап

Теперь нужно настроить кол-во линий которые будут расположены между двумя крайними. Это делается также просто. Переходим в соответствующее меню (Object/Blend/Blend Option) и в выпадающем меню выбираем «шаги» т.е мы численно укажем кол-во линий которые будут расположены по середине, в моем случае это цифра 7.

ref_11

Третий этап

Когда манипуляции с настройками бленды завершены, созданные линии надо превратить в объект. Oject/Expand (разбираем настройки бленды). В выплывшем окошке указываем все галочки (Object, Fill, Stroke).

Но не спешите, разборная бленда еще не будет являться объектом. Мы лишь получили доступ к каждой, отдельно взятой, линии. На этом этапе можно перевести линии в форму, нужно будет еще раз повторить манипуляции описанные выше Object/Expand.

Я же линии оставляю не разборными, чтобы в любой момент было легко изменить их толщину или настройки формы. Разбираю и перевожу все в единый объект в самом конце работы. Выделяю всю картинку и использую меню Object/Path/Outline Stroke

Наш рисунок в иллюстраторе приобретает законченную форму, остается доработать пару технических узлов, добавить блики и можно считать картинка закончена.

ref_12

Еесть еще одна немаловажная деталь на которую я бы хотел обратить ваше внимание.

Масштаб картинки

Чуть выше я уже упоминал о том что в работе над «заготовками» для лейблов нужно игнорировать мелкие детали, сохраняя общую форму объектов.

Также чтобы один объект визуально отделялся от другого и в мелких размерах не было визуального мусора и каши, я намеренно рисую ключевые объекты формы с значительным зазором между ними.

ref_13

В мелком масштабе это расстояние позволяет отличать одну форму от другой. И чем большего контраста между формами нам нужно добиться, тем бОльшее расстояние необходимо оставлять.

Остались заключительные штрихи — работа над бликами.

ref_15

Блики создаю на отдельном слое. Игнорирую исходную картинку с которой я рисовал, самостоятельно прохожусь по форме предмета, добавляя блики в нужных мне местах

ref_16

  • Анна Куликова

    спасибо, интересный урок!

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      Спасибо за отзыв. Рад, что урок был полезен.

  • Кристина Винярская

    Очень здорово, у меня так аккуратно не получается((

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      Спасибо. Касательно аккуратности — это дело наживное и приходит с опытом. Важна техника в которой вы рисуете, если вы отрисовываете референсы или свои скетчи, например, кистью, то аккуратной линии будет добиться сложно. Я использую перо и примитивы (линия, круг, квадрат) а дальше провожу ряд манипуляций с толщиной и стилем обводки. Вот в этом уроке я разъясняю свой метод отрисовки: http://multigon.ru/texnika-podgotovki-konturnogo-risunka-v-illyustratore/

  • Harry

    Я конечно прочитал эту тему “Как работать с референсами при создании стоковых картинок?”
    но у меня вопрос, вы же сейчас обводите фото, которое тупо нашли в инэте? Или сфотографировали? Я не с претензиями)) а с вопросом так можно?

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      Можно, если осторожно ;)
      1.) не использую референсы со стоков. т.е фотографии которые были “заточены” другими стокерами под продажу.
      2.) не всегда, но зачастую стараюсь использовать несколько фотографий, собирая из них нечто среднее. Например рама от одного велосипеда, руль от другого, маслянная вилка от третьего, и в конечном счете получается некий кастомный объект.
      3.) Если работаю над техникой, то стараюсь делать обезличенные картинки, чтобы в моей конечной иллюстрации нельзя было угадать что в качестве исходной фотографии был использован (мерседес, БМВ и пр.)
      4.) я не обвожу “в лоб” я многое обобщаю, видоизменяю, стилизую.

      • Harry

        Еще вопрос, а людей вы как думаете как рисовать или как сами рисуете? обводить части тела и собирать в целый или рисовать на бумаге по референсам отстраивать со всеми осями, я вот думаю лучше почти всё на бумаге рисовать. Меня просто совесть мучает, смотрю (блоги) на других вроде нет у них худ, образования и наброски не показывают а рисуют довольно сложные позы…

        • Harry

          или всё же обводить (по умному) это же коммерция, не художественное произведение :)

  • http://gold-lr.ru/ Дмитрий Светов

    Попробую посоздавать кучу рисунков по данному уроку, используя множество “чужих” фотографий. А то у меня мои простые картинки для стоков почти не продаются…А вообще, интересные у Вас уроки рисования. Начал хотя бы немного понимать кому и для чего картинки на микростоках нужны. Будут ли новые уроки? и что делать, если при загрузки картинки, сделанной по данной технике, попросят релиз? хотя скорее всего его не будут наверное просить.

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      релиз вряд ли попросят. По крайней мере у мне никогда не просят. Я всегда указываю перед отправкой что работа сделана без референсов. Вот тут я описал http://multigon.ru/reliz-dlya-stokov-lajjfkhak-o-kotorom-nado-znat/. Уроки в перспективе обязательно будут.

  • http://multigon.ru/ Оника Александр

    релиз вряд ли попросят. По крайней мере у мне никогда не просят. Я всегда указываю перед отправкой что работа сделана без референсов. Вот тут я описал http://multigon.ru/reliz-dlya-stokov-lajjfkhak-o-kotorom-nado-znat/. Уроки в перспективе еще будут.

  • https://dribbble.com/barsrsind Bars Rsind

    Классный разбор, точеные линии. Спасибо!)

Menu