Как работать с референсами при создании стоковых картинок?

 RSS

Post 19 of 64
Как работать с референсами при создании стоковых картинок?

По правилам Shutterstock, да и, собственно, по морально этическим правилам, тоже, вы не имеете право использовать чужие работы в своих личных проектах.

Под чужими работами подразумеваются, как цельные фотографии, так и отдельные объекты или куски чужих иллюстраций. Если вы рисуете вектор, то обводить чужие фото также нельзя и будет считаться нарушением правил, установленных стоком и в случае если ваш шедевр вызовет подозрение то возможны неприятные последствия.

итак как же нам быть?

как правильно использовать референсы для художников?

Есть несколько правил, соблюдая которые вас врядли в чем-то можно будет заподозрить.

«все что сделано до нас, сделано для нас»

Если речь идет о чужих иллюстрациях, то в лоб копировать и использовать чужую работу нельзя, но можно подсмотреть:

  1. композиционное решение
  2. расположение объектов в рамках формата
  3. цветовую гамму
  4. если перевернуть чужую композицию и посмотреть на нее вверх ногами, получается совершенно новая работа, этот лайфхак я узнал еще будучи студентом худ. колледжа.

итак, как мы видим, при корректном использовании чужих наработок рождается новая работа — Ваша работа, которая уже по своему будет уникальна, и плагиатом ее назвать никак нельзя.

«воруй» как художник

если вы используйте чужую работу в качестве «вдохновения» или как основу для последующей переработки, уж потрудитесь реализовать вашу работу под «другим углом», имеется ввиду внести что-то качественно новое, чтобы получился «новый» продукт. Не ремейк старого, а именно «новый». К ремейку можно придраться как к плагиату, а вот к «новому» продукту (работе) придраться сложнее, поскольку в ней уже заложены качественно новые идеи.

НЕТ «тупой» обводке фотографий.

Если референсами для художников являются сложные, в техническом плане объекты, например различная техника, авто. Не обводите 1-у фотографию. Поищите как минимум 3-5 качественных референсов в нужных вам ракурсах и на их основе создайте «новый» творческий объект.

НЕТ стоковым фотографиям в качестве рефов для векторных иллюстраций.

Если вы рисуете на стоки векторные иллюстрации, никогда не используйте в качестве реф. фотографии ваших коллег, шанс того что автор узнает свою фотографию очень велик, поскольку все мы крутимся в рамках одного рынка. Не ленитесь и ищите реф. фото дальше чем стоки, например фликр, гугл-фото, Pinterest и т.д

Ну вот, собственно и все правила. которые должны вам помочь в работе над вашими стоковыми шедеврами.

P.S
автор иллюстраци в “шапке” статьи
Художник: Zac Retz

Menu