Как правильно организовать рабочие отношения?

 RSS

Post 55 of 64

Вы собираетесь работать с новым клиентом?

Вам крайне необходимо понимать принципы организации работы с клиентами

Теперь вы не штатный сотрудник, который может свалить вину в случае фола на коллегу (курьера, менеджера, бухгалтера, директора). Вы — художник фрилансер, исполнитель, который работает на себя и самостоятельно несёт ответственность перед заказчиком.

Первое правило. в отношениях клиент и дизайнер — “Нет брифа, нет работы!”

И вам и заказчику будет существенно проще, если вы обозначите все нюансы по вашему проекту в брифе (см. пример моего брифа на разработку персонажей) или ТЗ, которому, кстати будет посвящена целая глава в нашем пособии. Без заполненного ТЗ работать категорически запрещено. В противном случае, клиент может убеждать вас, что он хотел совершенно другой результат, придираться к шрифту, цвету, композиции, стилю, срокам, цене и т.д. Вам же без подписанного ТЗ нечего будет и предъявить, и вы будете в ситуации, когда вам нужно будет доказать, что вы не верблюд.

Как ни странно, но не перевелись заказчики, которые понятия не имеют о сути ТЗ и как его заполнять. Тут вы сами решаете, готовы ли вы внести дополнительную услугу по составлению и заполнению ТЗ (за отдельную плату), либо вы готовы совместно его составить, либо вы, в принципе, не собираетесь становиться консультантом по заполнению ТЗ и приступите к поиску нового, “продвинутого” заказчика.

Не забывайте, что хорошая сделка приносит деньги, а плохая отнимает у вас время и силы.

Следующий момент в вопросах организации работы с клиентами – это непосредственно ваша организованность

а именно – умение управлять рабочим временем и “прозрачность” вашей работы. Будьте любезны, информируйте ваших клиентов об этапах работы. И, если уж так прискорбно получилось, задерживаете с финалом, известите клиента о новом дедлайне. Не заставляйте вашего заказчика искать вас и вытягивать из вас информацию. Уважайте своего клиента, и он станет уважать и вас. Выстраивайте доверительные отношения в рабочем тандеме клиент и дизайнер

Новички художники фрилансеры заблуждаются спамя клиентов, отправляя стандартные ответы по сотням проектов, ожидая ответ от 2- 3 клиентов. Это не правильно. Грамотный подход – отобрать из сотни проектов 3- 5 варианта, детально изучить проект, продумать варианты его осуществления, возможно, найти в портфолио похожие работы и только после этого написать индивидуальное предложение, а также желательно добавить к ответу 2- 3 уточняющих вопроса, тем самым, доказывая вашу заинтересованность и стремление продолжить диалог.

Именно по вашему первому общению с клиентом, вашему ответу на его проект, будет создано мнение о вас, вашем подходе к работе. Стремитесь ли вы по- быстрому “срубить” баблосов, относитесь ли вы к фрилансу как к халтуре, либо вы ответственный и профессиональный исполнитель. Помните, что у вас никогда не будет второго шанса произвести о себе первое впечатление!

Стремитесь определить “вашего” клиента, ценовую политику и тогда вы будете легко ориентировать в большом потоке проектов и отсеивать ненужных вам типов клиентов.

При работе с новым клиентом – ваша цель заслужить его доверие. Из чего же оно складывается:

  • Хорошие отзывы о вас как об исполнителе, большой стаж работы на фриланс ресурсе, внушительное портфолио.
  • Организованность и пунктуальность — чтобы не быть голословным лучше сразу расписать схему вашей работы (из скольких этапов состоит проект, когда сдаётся каждый из них, по каким причинам сроки сдачи могут быть отодвинуты и как происходит поэтапная оплата).
  • Если у клиента есть несколько ваших контактных данных, вы большую часть времени в сети (либо заранее обозначили часы, когда вы в сети и открыты к диалогу), оперативно отвечаете на вопросы и не пропадаете, то уровень доверия к вам вырастает мгновенно.
  • Не вешайте лапшу, не оправдывайтесь, будьте честны, не злоупотребляйте хорошим отношением к вам, уважайте клиента. Заказчику не интересно и не нужно знать по каким форс-мажорным или выдуманным причинам вы сорвали сроки, просто не срывайте их и всё! Если уж и получилась накладка, будьте честны.
  • Будьте вежливы и не допускайте панибратства, держите дистанцию.
  • Создайте корпоративный ящик, не пользуйтесь сомнительными, пошлыми никами.
  • Старайтесь диктовать условия и вам для этого в помощь ТЗ. Не упускайте инициативу и не попадайте в кабалу, когда вам будут указывать не только на сроки и стоимость оплаты, но и указывать как вам рисовать.
  • Будьте немного “пиарщиком”, завязывайте новые связи, будьте публичны, развивайтесь профессионально.

Лайфхак от меня — мультяшного художника, в вопросах работы с трудными клиентами

Помните, что клиент не всегда прав. Клиентов можно «увольнять». Чем быстрее вы поймете что проект патовый, тем больше вы сэкономите времени и средств. Не заводите ситуацию в тупик. Если клиента не устроила 2-3 интерпретация предложенная вами, смело возвращайте задаток, вы не подходите друг другу.

Menu