Как анализировать свои продажи на микростоках

 RSS

Post 6 of 64
Как анализировать свои продажи на микростоках

Привет, всем читателям моего блога. Сегодня я хочу поговорить об аналитике. Анализировать какие-то ключевые рубежи вашей стоковой деятельности жизненно необходимо; чтобы в нужный момент скорректировать направление своего развития, и рисовать дальше. Не в отрыве от реальности, а четко помнимая куда ты движешься.

Для себя анализ я условно разделил на два типа.

  1. Общий анализ продаж с привязкой ко времени.
  2. Анализ того или иного стиля который мне интересен.

Ниже я приведу наглядные примеры, как в своей практике применять каждый тип анализа.

Временной анализ продажи на микростоках

На Shutterstock есть замечательные диаграммы, которые нам показывают общую статистику, благодаря этим данным можно видеть общую динамику стоковой деятельности. Рост, стагнация, или обвал. Но все это общие данные по вашему портфолио. А чтобы точечно понять в чем успех или провал в вашей деятельности, нужно для анализа выбирать временной интервал.

Как это сделать?

  1. Открываем свой аккаунт автора и переходим в раздел Portfolio/Catalog Manager

1_pic

  1. Используя фильтр сортировки, выбираем «фильтровать по дате загрузки» (Filter By Day Uploaded) и указываем временной интервал. Start — день с которого будет учитываться загрузка. End — дата которой вы ограничиваете временной интервал.

2_pic

Таким образом, фильтр даст вам выборку работ загруженных в тот или иной промежуток времени.

Зачем все это нужно?

Я рекомендую фильтровать работы по месяцам и фиксировать количество загруженных работ, кол-во скачиваний. Проделывая такую процедуру регулярно, со временем у вас будет сформирована своя статистика, по которой можно будет отслеживать вашу продуктивность. И если вы в каком-то месяце филонили — это будет видно в цифрах кол-ва загруженных работ. Далее провести «параллель» между кол-вом загруженных картинок и динамикой продаж думаю будет не сложно.

3_pic

С анализом работ по времени мысль свою донес, теперь давайте разбираться с еще одним способом использования Catalog Manager

Анализ с привязкой к стилю работ.

Кто следит за моим творчеством – знает, что я веду свои внутренние стоковые эксперименты, пробуя работать в разных стилях. Таким образом мое портфолио пестрит разными работами с разным стилевым решением (скетчи, монохромные картинки, лейблы, картун, персонажи)

4_pic

Чтобы понять какой стиль из моего портфеля наиболее перспективен с коммерческой точки зрения, я должен отфильтровать работы по стилю, и посмотреть на кол-во скачиваний работ одного стиля в сравнении с работами в другом стиле

Как это сделать?

В моем случае все просто, я знаю дату начала эксперимента, и делаю выборку работ по датам. Но также можно и в ручную пройтись по портфелю и выбрать интересующий вас стиль. После выбора, или фильтрации нужных работ, необходимо их перенести в папку каталога.

  1. Создать папку можно используя плюсик в левой колонке, напротив основной папки «Sets». Жмем на плюс, создаем папку «Create New Set» и указываем необходимое нам имя. В качестве примера я создаю папку для своих монохромных картинок.

5_pic

  1. Выбираем работы и переносим их в папку которую мы создали в прошлом шаге. Для того чтобы перенести работы в созданную папку. их необходимо выделить и нажать на кнопку “Add to Set”

Теперь при переходе в созданную папку, нам доступны работы с фильтрацией по выбранному стилю. Дальше можно повторить все выше описанные шаги для создание новой папки и выбора работ с другим стилем чтобы сравнить уровень скачиваний.

  1. сравниваем данные которые мы получили.

6_pic

Тут позволю себе порассуждать вслух. Сравнить в лоб мы можем только два показателя. Кол-во скачиваний и кол-во заработанных денег в срезе выбранных стилей. Но, как мне кажется, все это нам дает повод для общих выводов. А для того чтобы показатели для сравнения были плюс минус точными, необходимо учитывать еще ряд критериев, таких как:

  • Точный временной интервал затраченный на работу в каждом стиле.
  • Кол-во исходных работ в рамках сравниваемых стилей.
  • Кол-во симиляров.

В моем случае я все это не учел и уже фигачу в разнобой! Но, как бы то ни было, практиковать интервальную работу в разных стилях я продолжу. С монохромными картинками я пока закругляюсь и перехожу к скетчам.

А вам, друзья, рекомендую на личном опыте попробовать разобраться с работой каталог менеджера shutterstock, и взять на вооружение способы аналитики о которых я рассказал выше.

  • Phil

    Спасибо за статью, хорошая идея с каталог менеджером)

    • http://multigon.ru/ Оника Александр

      Пожалуйста. Рад что материал был полезен.

Menu