Что такое техдизайн

 RSS

Post 48 of 64
техдизайн

Вы хотите попробовать свои силы в области техдизайна?

Определение техдизайна.

Техдизайн — это создание и обработка высококачественных изображений разных стилей для использования в экранной графике и полиграфии, последовательная обработка (ретушь) исходного изображения, возможно доработка определенных элементов с нуля. Суть всех манипуляций с картинкой (или серией картинок) должно сводится к грамотной интеграции объектов в окружение с учетом всех перспективных искажений, а также цвето и свето-теневых моделей. Конечная цель техдизайна — это грамотная и “вкусная” картинка на выходе.

Области применения.

Графика в основе которой лежит техдизайн получила широкое распространение в веб-индустрии. Например, иллюстрации для презентаций и сайтов, визуализации услуг, продуктов и предложений компании, дизайн шапки сайта.

Но не одним вебом едины. Данный стиль подразумевает создание рекламной графики абсолютно любой тематики и направленности: все картинки, которые могут быть использованы в индустрии рекламы и являются неотъемлемой составляющей любого рекламного продукта. Техдизайн как основа также может быть использован в работе над макетами для полиграфии или при создании баннеров для наружной рекламы. Области применения обширны.

Поговорим о приемах и техниках.

Как правило, в техдизайне в качестве исходного материала для иллюстрации служат уже готовые исходные фотографии и картинки. На их основе собирается сложный технический коллаж, который шлифуется и доводится до ума средствами фотошопа.

Уровень мастерства техдизайнера напрямую зависит от его худ. грамотности. Чтобы получилась целостная картинка необходимо учитывать ряд ключевых моментов, таких как: пропорции объектов и светотеневая моделировка формы.

Если говорить о пропорциях, то при совмещении объектов в коллаже нужно с ювелирной точностью подгонять пропорции, учитывая отношения предметов друг к другу, и к окружению в целом, поскольку картинки, которые используются в качестве исходного материала могут быть и зачастую берутся из разных источников.

Разобравшись с пропорциями и ракурсами необходимо проработать светотеневую модель, определить источник света, разобраться с бликами, рефлексами и тенями. Только при должной проработке всех этих аспектов наш коллаж будет восприниматься не в виде разрозненных кусков, а цельной работой.

В разработке и создании подобного рода графики в арсенале художника-дизайнера могут использоваться любые средства: будь то готовая графика (фото), которое требует доработки, или же создание объектов с нуля. Это может быть и 3D моделирование, и рисунок в фотошопе, а быть может и векторная графика. Выбор средств зависит от задач, которые ставит перед собой художник.

Как интегрировать данный вид рекламной иллюстрации в свой творческий арсенал, и “прокачать” навыки художника, если ваша цель — техдизайн?

Вот вам мои рекомендации:

Только качественные исходники

  • Выбор исходного материала для последующей доработки или переработки должен быть максимально качественным. Это аксиома: чем выше качество исходника, тем более высокий результат будет на выходе. Добиться «Wow-эффекта» на основе исходника низкого разрешения не получится; вам придется приложить очень много усилий, чтобы “допилить” исходную картинку низкого разрешения, а временной ресурс для техдизайнера — это очень важный ресурс.

Покупайте исходники на фото-стоках.

  • Только покупая графику, вы избавляете себя от головной боли и судебных разбирательств с правообладателями. Если вы создаете графику для веб-дизайна, например, то в качестве исходника достаточно купить фотографию с небольшим разрешением. Это обусловлено носителем на котором будет просматриваться ваша готовая картинка. Ну, а коль мы рассуждаем о веб-дизайне, то на выходе размер картинки и разрешение ограничено разрешением мониторов.

Как манипулировать исходниками

  • Вот вам мой авторский секрет: если вы иллюстратор и умеете рисовать, то исходные фотографии вы можете использовать как болванку, на основе которой вы создаете свою уникальную картинку, но, заметьте, я вас не призываю к плагиату, я лишь рекомендую использовать исходники для поиска удачного ракурса или композиции, не более. Всю остальную работу вы делаете, используя свой мозг и руки. Тут очень узкая грань между плагиатом и заимствованием идеи или ракурса. Учитывайте это в своих материалах, я буду неоднократно подымать и развивать данную тему.

Menu