Авторское право художника. Как избежать проблем?

 RSS

Post 42 of 64
авторское право художника

В работе коммерческого иллюстратора часто возникают ситуации когда необходимо идти на сделку с совестью и в своей работе использовать чужие идеи и наработки. Все называют это по разному, кто-то называет это красивым словом «моделирование» кто-то ремейком, но факт остается фактом,

В основе лежит чужая идея, и вы скорее всего, нарушаете авторское право художника.

Сегодня я вам расскажу как избежать судебных исков от правообладателей и спать спокойно.

для начала давайте разберемся с целями. Зачем может возникнуть необходимость использовать чужие работы нарушая авторское право художника

Мотивы могут быть разные — от банального: — «Мне лень что-то придумывать самому» или «Все что придумано до нас, сделано для нас» — этих умельцев мы в расчет брать не будем.

Рассмотрим другую сторону вопроса, когда клиентом ставится задача сделать ремейк на чужую известную работу, я хочу подчеркнуть слово «известную», т.е иллюстрацию, или рекламный образ компании который у всех на слуху, но чтобы при всем при этом не нарушать авторское право художника.

Что ж возникает резонный вопрос, как? Как сделать так чтобы картинка была похожа и узнаваема но в тоже время спать спокойно и не мучатся угрызениями совести?

В моем арсенале есть решение данного вопроса.

Берем исходник, допустим героя известного мультфильма «Алеша попович и тугарин змей» Главный герой, Алеша Попович — яркий характерный персонаж. Глядя на героя постараемся его охарактеризовать

Перед нами, рисунок мультяшного персонажа

авторское право художника

глупый, добряк с четко выраженными чертами лица, подчеркивая
которые художник ставит определенные акценты в образе.

Волевой подбородк трапецевидная, достаточно массивная нижняя челюсть. Подбородок подобной формы может говорить нам о мужественном и твердом характере, граничащим с упрямством и своенравием героя.

Маленький круглый нос нам может говорить об открытости и оптимистично настроенном персонаже.

Таким образом, необходимо провести детальный анализ прототипа, который ляжет в основу вашей будущей работы. Чем более точно вы разложите психо-тип персонажа, тем проще будет работать.

 

авторское право художника

что мы делаем дальше?

наиболее характерные черты лица оставляем, задача то стояла сохранить узнаваемость с прототипом, а вот с незначительными деталями, которые на первый взляд не сильно бросаются в глаза мы и будем работать.

вносим изменения в мелкие черты лица, такие как:

брови, форму носа, цвет волос, форма прически и теперь перед нами другой образ. Если сравнить два портрета, расположив их рядом, то лица будут разные, следовательно предьявить претензии и заявить о прямом плагиате нельзя. А вот некое отдаленное сходство присутствует, чего мы, собственно, и добивались.

 

Кстати, еще более детально я анализирую и делюсь опытом работы в сфере создания рекламных персонажей, в своей рассылке.

Хочешь знать больше о рекламных персонажах?


Резюмируя, обращаюсь к коллегам. Любого известного персонажа можно переработать, не нарушая авторское право художника, только делать это всегда надо правильно, и не копировать “тупо в лоб». Уважайте чужой труд!

TEXT.RU - 100.00%

Menu